Началась зима и, как всегда, она принесла с собой не только снег, но и ощутимые морозы. Зимние холода, как мы знаем, чувствительны не только для нас, но и для наших автомобилей, и эксплуатация автомобиля в зимний период времени чревата различными проблемами.
Надеемся, что Вам помогли подготовиться к зиме наши советы из предыдущей статьи.
Теперь мы приводим список простых советов, которые помогут зимой вам и вашему авто.
Перед наступлением холодов желательно помыть машину, а затем покрыть какой-нибудь защитой, например, жидким воском. Так вы хотя бы немного защитите кузов Вашего авто от реагентов.
Если и зимой Вы пользуетесь услугами автомойки, обязательно попросите тщательно протереть и продуть все щели – замки, багажник, пороги, капот. Если этого не сделать, то там останется влага, и наутро все может намертво примерзнуть: так вы рискуете не попасть в машину вообще.
Так же, советуем попросить продуть колеса машины в районе тормозных колодок – колодки могут примерзнуть настолько, что задние колеса попросту не будут крутиться и придется эвакуировать авто в теплый гараж. Такое случается редко, но никогда нет гарантии, что этого не произойдет с Вами.
Вообще, в холодное время года лучше постараться не пачкать машину, но если все же ее пришлось мыть, то помните простое правило – чем лучше вы машину после мойки просушите, тем меньше проблем потом будет.
Советуем в мороз проверить давление в шинах: как известно, охлажденный воздух уменьшается в объеме. Низкое давление в шинах не только ухудшает управляемость автомобиля, но и увеличивает расход топлива. При этом, не стоит и перекачивать, лучше всего придерживаться нормы.
Как правило, с запуском инжекторных двигателей при исправных системах особых усилий не требуется. Немного хуже обстоят дела зимой с карбюраторными авто. О них и поговорим.
При запуске карбюраторного двигателя зимой, выжмите сцепление и установите рычаг КПП в нейтральное положение. Не отпуская сцепления, включите стартер на 3-5 секунд. Сцепление требуется выжимать, если температура окружающей среды минус 25 °С и ниже, а также при использовании неподходящего масла. Отпускать его надо после того, как двигатель начнет устойчиво работать.
После первой попытки дайте передохнуть аккумулятору и стартеру и повторите попытку через 10...15 сек. Если после 3-4 попыток двигатель не подает признаков жизни, то либо есть неисправность, либо температура слишком низкая. Даже при исправных системах запустить двигатель при температуре ниже минус 25 °С достаточно сложно. Проверьте, нет ли льда в диффузорах карбюратора.
Способов подогрева, конечно, существует масса, но не все они безопасны для машины и даже для ее владельца.
В наше время куда комфортнее воспользоваться аэрозолью типа «Быстрый старт», которая свободно продается в автомагазинах.
Эти аэрозоли впрыскиваются перед запуском в воздухозаборник двигателя. В сильные морозы, возможно, придется повторять процедуру несколько раз.
Не стоит забывать, масло на морозе густое и поступает к шейкам коленвала с достаточно большим опозданием. Поэтому, как только двигатель заработал более-менее устойчиво, рекомендуем Вам снизить обороты до минимально устойчивых.
Кроме того, не следует пугаться, что охлаждающая жидкость в мороз по консистенции сравнима с теплым моторным маслом или даже гуще – это нормально.
Сейчас многие производители утверждают, что современные авто прогревать не обязательно, но надо понимать, что у этих производителей таких морозных зим нет. Поэтому прогревать нужно хорошо – не менее 10-15 минут.
Кстати, коробку-автомат тоже советуем прогревать – поставьте рычаг в положение «D», подождите 2-3 минуты, и только потом трогайтесь.
При прогреве машины, лучше не сидеть внутри: на промерзших стеклах изнутри может образоваться плотный иней. За то время, пока машина будет прогреваться, как раз можно почистить ее от снега. При чистке мы советуем поглядывать на температуру двигателя и, если она уже достаточна, включить вентилятор отопителя на обдув стекол, пусть прогреваются. Поэтому запускать и прогревать двигатель необходимо с открытым краном отопителя.
Если двигатель и коробка хорошо прогреты, это не значит, что больше прогревать ничего не нужно. После начала движения еще некоторое время постарайтесь не ехать быстро, подождите, пока прогреются остальные части ходовой – для этого лучше ехать потихоньку хотя бы первые несколько минут.
Фары, конечно, нужно очищать от льда и снега, однако, делать это нужно аккуратно, так как из-за микроцарапин стекло может помутнеть. Воспользуйтесь бутылкой с водой и, слегка поливая фары, очистите их от грязи и снега. При этом нужно помнить, что работающие фары нагреваются и при неаккуратном обращении могут запросто треснуть.
Снег с крыши обязательно нужно счистить. Если этого не сделать, то во время движения он может съехать на лобовое стекло, и вы потеряете обзор. Убирать снеговую шапку нужно аккуратно, чтобы не поцарапать крышу.
При этом, убирать с кузова нужно только снег: не счищайте иней и лед, так Вы поцарапаете краску.
Иней нужно будет счистить со стекол, тут Вам поможет специальный пластмассовый скребок.
Незамерзающую жидкость нужно выбирать качественную, на основе этанола и изопропанола. Дешевая жидкость для очистки стекла делается на основе метанола, который является ядом.
Будем рады, если наши советы помогут вам пережить морозы без неприятностей и сэкономят нервы и время.
Однако, если у Вас все-таки возникнут проблемы с открыванием или запуском автомобиля – не отчаивайтесь! Звоните в Автодоктор и мы обязательно придем к Вам на помощь.