Если у Вас...
...то, конечно же, возникает вопрос "что делать?"
Так вот, на самом деле, самый важный вопрос в этой ситуации - "чего не делать"!
ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ если возникли проблемы, похожие на вышеперечисленные:
Во-первых, НЕЛЬЗЯ трогать в электронные блоки, проводку и электронные системы, ни самостоятельно, ни с помощью автосервиса!
В некоторых автосервисах вам это предложат и с удовольствием сделают. За большие деньги, но с маааленьким эффектом.
Помните: основные повреждения электронные блоки автомобиля получают во время неквалифицированного вмешательства или после аварии, но первое все же чаще и более губительно для автомобиля.
Электронное оборудование современных автомобилей достаточно надежное, но такое сложное, что без знаний электроники даже тормозные колодки поменять нельзя (кто попадал – знает).
Во-вторых, не трогайте механизм газораспределения и электронные блоки зажигания, не крутите трамблер, ремень ГРМ. А также, не трогайте вакуумные шланги двигателя, дроссельную заслонку, впускной коллектор и не разбирайте АКП.
А теперь разберемся, что же делать, что бы не возникали все эти загадочные дефекты.
1. Фильтр топлива
Меняем раз в три месяца (сетчатый фильтр в баке моем, чистим раз в три года), используем только качественные топливные фильтры и, желательно, чистое топливо. Конечно, это фантастика, но
Попутно с заменой топливного фильтра, обязательно проверяем давление, нормальное давление исправного электрического бензонасоса в упор не менее 5кг/см2.
2. Фильтр воздуха
Меняем раз в год (а раз в полгода продуваем), для тех, кто не понимает, зачем менять фильтр воздуха, советую пробежать пару километров в противогазе.
Качественный и чистый стандартный воздушный фильтр значительно полезней так называемого фильтра нулевого сопротивления, это давно забытое старое, на запорожцах еще такая система применялась, и в результате поршневые кольца требовали замены раз в сезон.
3. Свечи зажигания
Меняем раз в год (даже самые драгоценные - платиновые, иридиевые и т.д. Они на нашем топливе долго не живут и умирают еще быстрее чем обычные).
ВНИМАНИЕ, если свечи зажигания на 100% похожи на настоящие, это еще не значит, что они и работать будут так же на 100%. Не все свечи одинаково полезны…
Допустим только незначительный серый налет на изоляторе центрального электрода. Внешне рабочие хорошие свечи зажигания должны выглядеть только так. Если есть плотный нагар или налет, трещины или еще что - меняем, и точка. Это обойдется дешевле, чем переплачивать за перерасход бензина.
Если изолятор центрального электрода отличается от того что на картинке, нормально работать двигатель не будет. Есть хорошая искра - бензин горит; плохая искра - бензин вылетает в выхлопную трубу. У современных автомобилей при проверке сканером есть такая опция - подсчет количества пропусков зажигания. Вот тут сразу проверяется и качество свечей, и их состояние.
Попутно при замене свечей зажигания проверяем компрессию двигателя, для современных автомобилей компрессия меньше 10кг/см2 подозрительна и экономичным двигатель НЕ БУДЕТ.
4. Моторное масло
Меняем раз в полгода, масло сейчас синтетическое странное (если не сказать больше и без буквы Т): вовремя не поменял - створожилось как просроченное молоко. Жидкая, как вода, основа не смазывает, а выпавший клееобразный осадок забивает смазочные каналы.
Как правило, если все вышеперечисленные работы производить своевременно, то все загадочные дефекты пропадают.
Не все относятся к этим советам с должным вниманием, но, поверьте, эффект всегда отличный.